ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ

ОСНОВНОЙ ИНСТРУМЕНТ ЛЕГАЛИЗАЦИИ РЫНОЧНОЙ ТОРГОВЛИ

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ) при осуществлении розничной торговли на рынках, ярмарках, иных торговых пространствах, отведённых органами власти для осуществления торговли и выдавать покупателям кассовые чеки.
See more
Выданный или направленный покупателю в электронном виде кассовый чек является первичным документом, подтверждающим осуществление расчёта и гарантирующим защиту прав потребителя, в случае приобретения им товара ненадлежащего качества либо нарушения иных прав, установленных законом РФ «О защите прав потребителей».
Продавцы на рынке обязаны выдать покупателю кассовый чек не только с указанием общей суммы покупки. В обязательном порядке он должен содержать информацию о конкретном наименовании, количестве и цене каждого товара, а также QR-код, по которому можно проверить подлинность выданного документа с помощью мобильного приложения ФНС России «Проверка чеков». В случае нарушения, в том числе невыдачи чека, покупатель может через приложение сообщить об этом в налоговую службу.
В настоящее время в рамках реализации отраслевого проекта ФНС России по исключению недобросовестного поведения на рынках, в целях выявления ИП или юридических лиц, нарушающих законодательство о применении ККТ на рынках, ярмарках, налоговыми органами Вологодской области проводятся контрольные мероприятия (наблюдение, проверки), а также выносятся предписания об устранении выявленных нарушений.
В их рамках без взаимодействия с налогоплательщиками осуществляется мониторинг как факта регистрации ККТ в налоговых органах, так и её применения каждым арендатором на рынке. В этой связи специалисты Межрайонной инспекции ФНС № 7 по Вологодской области подчёркивают необходимость не только приобретения и регистрации ККТ, но и её применения, т.е. фиксации производимых расчётов при каждом случае продажи товаров.
Осуществление расчётов без применения ККТ влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчёта, осуществлённого без применения таковой, но не менее 10 тысяч рублей; юридических — от 3/4 до одного размера суммы расчёта, но не менее 30000 руб. При повторном осуществлении расчётов без применения ККТ, в случае, если сумма таковых составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, деятельность налогоплательщика-пользователя ККТ в судебном порядке может быть приостановлена на срок до 90 суток.
Основной целью работы налоговых органов в рамках проекта является обеление деятельности хозяйствующих субъектов на рынках и ярмарках. В рамках её реализации налоговые органы будут вынуждены привлекать к административной ответственности нарушителей до тех пор, пока каждый расчёт не будет осуществляться с применением ККТ. При этом наложение административного штрафа не влечёт за собой дальнейшее прекращение обязательств по применению ККТ, следовательно, каждое выявленное неприменение должно сопровождаться исправлением налогоплательщиком-пользователем ККТ допущенной ошибки (фиксации в ККТ не проведённого ранее расчёта) и формированием кассового чека коррекции на зарегистрированной ККТ.
В качестве крайней меры в случае неоднократного нарушения законодательства о применении ККТ налоговые органы будут обращаться к управляющим кампаниям рынков и организаторам ярмарок с предложением о расторжении с организациями и ИП договоров аренды торговых мест.

#Тотемский_район #НалоговаяИнформирует #ОбществоГраждан #ПравоЗнать #БудьВкурсе


Источник

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.